Центр частныхколлекций
Разработка входной группы, ограждения лестничных маршей, люстры, панно, вертикального атриума.
«Частные коллекции» — это собрание изготовленных в разные времена часовых механизмов, в различных корпусах, исполненных с удивительной выдумкой и искусством.
Коллекции также включают большое количество механических музыкальных инструментов и предметов быта, также выполненных на высоком художественном и техническом уровне.
Выставочно-деловой Центр частных коллекций.
Солянка д.16
Заказчик — ООО «РЕМСТРОЙ»
3D макеты и анимация выполнены Дмитрием Некрасовым.
2015 год.
Входная группа
Варианты входной группы.




Эскиз входной двери с резными деревянными элементами.
Атриум и панно
Экспозиция, развернутая на трёх этажах, объединялась атриумом и лестничными маршами. Только в атриуме посетитель мог охватить взглядом все три уровня выставочного пространства, поэтому декоративное панно, развёрнутое по вертикали атриума, приобретало роль объединяющего стержня.
Тематика и пластическое решение композиции должны были настроить зрителя на нужный для восприятия музея лад.
Первый вариант оформления атриума — замкнутое панно на потолке.


Декоративное панно, вписанное в вертикальное пространство атриума.


Деталировка крепления панно в атриуме.




Вид на атриум со стороны входной группы.
Макет несущей конструкции панно.


Обратная сторона несущей конструкции панно используется как витрина.


Развертка и варианты панно.


Эскиз рисунка панно, состоящего из переплетенных часовых механизмов.
Люстра-трансформер
Конструктивно привязанное к межэтажным перекрытиям, панно не находило визуальной отметки на потолке, на которой оно могло бы быть завершено.
Для атриума была необходима люстра-трансформер и она требовала подготовки потолка в точке подвески. Различные розетки или потолочницы не решали проблемы. Идея поднять декоративное панно до потолка и повернуть его горизонтально, завершив атриум, решало обе проблемы. Люстра становилась завершающей точкой общей композиции.
3D-прототип люстры.
Трансформирование люстры — фронтальный вид.
Сегменты люстры при необходимости раскрываются вниз, превращая люстру в сферу. Цилиндр–противовес, движущийся в центре конструкции люстры, придаёт ей сходство с часовым механизмом.
Так люстру увидит посетитель.


Система поворотных узлов и подшипников для тросов.




Деталировка люстры в сложенном и открытом состояниях.


Потолочная розетка на декоративном панно — место крепления люстры.
Вид на люстру и панно снизу. Варианты расположения.
Лестницы и ограждения
Дизайн проекта предусматривал разработку стеклянного пола, карнизов, капителей колонн и ограждения по периметру проёмов межэтажных перекрытий. Конструкция ограждения позволила подвесить его внутри атриума, а не крепить по осям колонн. Это решение позволяло использовать участки ограждения как витрину, которая не выступала за внешний контур колонн атриума и не мешала движению.
Использование стекла одного тона для стеклянных полов, ограждений межэтажных проёмов и лестничных маршей добавляло стилистической цельности пространству атриума.
Варианты ограждения атриума.


Деталировка крепления секции ограждения.


Вариант совмещения ограждения и витрины.








Принцип крепления ограждения на карнизе.


Варианты ограждения лестницы.


Лестница на первом этаже.






Принцип сборки лестницы.